Версия для слабовидящих
Четверг, 13.06.2024, 11:02
Приветствую Вас, Гость

Опираясь на традиции, внедряя инновации,

формируем будущее! (подробнее...)

С полным списком Инновационных площадок Вы можете ознакомиться 

Институт изучения детства, семьи и воспитания

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Свердловской области о создании Центров здоровья в образовательных организациях, на основании Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил от 20.02.2013г. № 285 в школе был создан единственный в городе Центр здоровья. Это решение было принято не случайно, так как на протяжении всех лет существования в школе № 30 большое внимание уделялось спортивно-оздоровительной работе.

 

 

  • Разработчик Положения о деятельности Центра здоровья Беломестных Марина Сергеевна, заместитель директора по учебной работе
  • Координатор деятельности Центра здоровья – Хохлова Наталья Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе

 

Центр здоровья (далее – Центр) является координационным органом, обеспечивающим деятельность педагогических работников школы и специалистов системы профилактики по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Работа Центра осуществляется на основе:

  •  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
  • Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017годы № 761 от 01.06.2012г.;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29.05.2015г. № - 996-р, нацеленной на формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • Положения о Центре здоровья МАОУ СОШ № 30.

 

Основой деятельности Центра является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья участников образовательного процесса.

Цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Основные направления деятельности: оздоровительная работа, диагностика, профилактическая, просветительская деятельность, консультативная деятельность,

Планируемые результаты: увеличение процента охвата обучающихся занятиями в спортивных секциях; коррекция психолого-педагогического здоровья обучающихся; снижение числа учащихся с вредными привычками; рост процента обученности участников образовательного процесса по программам формирования здорового образа жизни; рост процента старшеклассников, вовлечённых в волонтёрскую деятельность; рост процента охвата родителей, участвующих в профилактических программах, школьных Днях здоровья, спортивно-массовых мероприятиях

Целевая аудитория:

  • Учащиеся школы: 1 – 4 классы – 389 человек

                                  5 – 9 классы – 405 человек

                                  10 – 11 классы – 44 человека (всего 838 ч.)

  • Родители: 1392 человека
  • Педагоги и сотрудники школы: 79 человек

 

Кадровые ресурсы:

  • заместитель директора по учебной работе (руководитель Центра);
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • учителя-предметники;
  • классные руководители;
  • школьный психолог;
  • логопед;
  • дефектолог;
  • учителя физической культуры;
  • школьный врач;
  • привлеченные специалисты.

 

За все время существования достигнуты следующие результаты:

  • ежегодно совершенствуется материально-техническая, организационная, методическая база;
  • увеличился охват участников образовательного процесса программами по здоровьесбережению;
  • снизилось число учащихся с вредными привычками;
  • увеличился процент охвата детей и подростков занятиями физической культурой и спортом;
  • вырос процент старшеклассников, вовлечённых в волонтёрскую деятельность;
  • улучшилось качество школьного питания;
  • увеличилось число социальных партнеров системы профилактики;
  • увеличилось число социально значимых мероприятий по здоровьесбережению.